Основные недоработки сайта, которые мешают поисковой оптимизации

Основные недоработки сайта, которые мешают поисковой оптимизации

Чтобы сайт приносил прибыль, на него должен идти трафик.

SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) обеспечивает сайту органический поисковый трафик за счет хорошей позиции в результатах выдачи.

Поисковая оптимизация – это комплекс работ по поднятию позиций сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам пользователей.

Но усилия даже самого замечательного оптимизатора не будут эффективны, если сайт не готов к SEO.

1. Отсутствие SSL-сертификата

SSL (Secure Socket Layer) – технология обеспечения безопасности соединения между сервером (сайтом) и браузером пользователя.

SSL-сертификат – своего рода уникальная цифровая подпись сайта. Он необходим банкам, платежным системам, интернет-магазинам – организациям, работающим с персональными данными.

Задача SSL-сертификата – защита клиента во время транзакции (заказа, покупки).

Если его нет, то, нажав на изображение перечеркнутого замочка в начале адресной строки, пользователь увидит вот такую надпись:

Большинство браузеров и вовсе блокируют пользователям доступ к сайтам без действующего SSL-сертификата или отображают предупреждение:

Почему это важно

Отсутствие SSL-сертификата, безусловно, ухудшает поведенческие факторы.

А с позиции поисковых систем отсутствие SSL-сертификата – критическая ошибка, которая ведет к исключению отдельных страниц или всего ресурса из результатов поиска.

Об оптимизации в этом случае говорить не приходится.

2. Низкая скорость загрузки страниц

Причиной низкой скорости загрузки может быть некорректная работа сервера.

На SEO проблема сказывается так.

Поисковый робот во время обхода отправляет серверу запрос на страницу и ждет ответ в течение определенного времени. Для Google это 200 мс. Яндекс оперирует понятием «среднее время ответа роботу всех страниц сайта». Норма не более 3 с.

Если ответ в положенное время не приходит, паук (поисковый робот) откладывает индексацию страницы на следующий заход. В самом тяжелом случае страница вообще может остаться непроиндексированной.

Вторая причина низкой скорости загрузки ресурса – ошибки на самом сайте. Наиболее частая – обилие неоптимизированных картинок.

Проверить скорость загрузки можно с помощью инструмента Google.

Пользоваться легко – вводите url страницы, ждете секунд 5–7.

Результат оценки выглядит примерно так:

Зеленый цвет – очень хорошая скорость загрузки; оранжевый – средняя; красный – слишком низкая.

Попасть в зеленую зону можно, только если ваша страница практически пуста.

Например, это главная страница самого Google:

А вот начальная страница Firefox уже имеет среднюю скорость загрузки:

Поэтому отчет о ходе проверки и рекомендации по оптимизации, которые даны ниже, изучить стоит, но бросаться выполнять их все – вряд ли.

Для начала проверьте скорость загрузки ресурсов компаний, работающих в той же отрасли. Если ваш сайт действительно существенно медленнее – это серьезный повод для беспокойства: реализовать некоторые рекомендации Google однозначно стоит.

Обратите внимание: проверяется именно страница, а не весь сайт. Так что рекомендуем пропустить через сервис посадочные страницы, а также страницу с контактами.

Почему это важно

Низкая скорость загрузки сайта мешает его быстрой и корректной индексации.

Она также сказывается на поведении пользователей: проще вернуться в поиск, чтобы найти другой (= быстро работающий) ресурс, а не ждать, пока загрузится этот.

Как следствие – растет процент отказов, падают позиции страниц в поисковой выдаче.

3. Неправильная структура

Структура ресурса определяет иерархию всех элементов, их расположение и взаимосвязь.

Правильная структура логична, обоснована, понятна и поисковым роботам, и пользователям.

Google утверждает, что структура должна быть простой. Яндекс оперирует понятием «четкая структура».

В любом случае, это означает, что связь между страницами сайта должна быть (иерархия, а не набор), и она должна быть обоснована (почему именно так, а не иначе).

Поисковые системы анализируют структуру url-ов. Требования к ним прописаны четко. Они должны:

  • соответствовать логике вложенности;
  • быть понятны (ЧПУ – человекопонятные url-ы);
  • по возможности просты;
  • уникальны.

Почему это важно

От структуры сайта зависит, насколько полно и быстро он индексируется поисковыми системами.

Чем сложнее url страницы (Google) и чем большую глубину вложенности она имеет (Яндекс), тем сложнее поисковому роботу будет добраться до нее и проанализировать.

Кроме как по ссылке с другой страницы (внешней или внутренней по отношению к сайту) поисковый робот может попасть на страницу из файла Sitemap – карты сайта, где прописана его структура.

Наличие Sitemap значительно облегчает и ускоряет работу поисковых роботов, а владельцу ресурса позволяет надеяться, что новые страницы будут проиндексированы максимально быстро и появятся в поиске.

4. Отсутствие функционала работы с тегами title и Н1 и метатегами в CMS

При оценивании страницы поисковый робот ориентируется в первую очередь на значение тегов title и Н1 и метатега description:

  • title – отражает содержание страницы на вкладке браузера и в поисковой выдаче. Вот как это выглядит:

Если навести курсором на текст в красном прямоугольнике, то можно прочитать следующее:

     Питьевая вода «Новокурьинская» – доставка питьевой воды в Екатеринбурге, заказ воды на дом и в офис.

Это и есть значение тега title. В поисковой выдаче именно title чаще всего становится заголовком описания:

  • Н1 – заголовок страницы. Не часто, но случается, что в качестве заголовка описания поисковая система выдает именно его:

На странице это выглядело так:

В данном случае поисковая система посчитала, что Н1 более релевантен запросу, чем title.

Но даже если заголовок описания формируется из title, не стоит думать, что Н1 не играет особой роли. На значение этого тега ориентируются поисковые роботы при анализе содержания страницы. И это первое, на что обращает внимание пользователь, попав на страницу из поиска;

  • description – в переводе с английского – «описание». В нашем случае – описание страницы. В большинстве случаев сниппет (описание страницы в поисковой выдаче) формируется именно из description.

В CMS (Content management system – система управления контентом (или содержимым)) должен быть предусмотрен функционал работы с ними.

Почему это важно

В середине мая 2019 года аналитик Google Мартин Сплитт назвал правильное заполнение метатегов одним из трех ведущих факторов ранжирования страниц в органическом поиске.

Суть в том, что правильно заполненные titleН1 и description помогут поисковому роботу быстрее проанализировать, проиндексировать контент страницы и вывести ее в поиск.

А затем уже пользователи, ориентируясь на заголовок и сниппет, решат, будет ли страница им полезна – стоит ли на нее заходить.

То есть title, Н1 и description ­влияют на индексацию страниц и на поведенческие факторы, а через них – на ранжирование страниц в поиске.

5. Неправильная настройка файла robots.txt

В файле robots.txt прописываются директивы для поисковых роботов – параметры индексирования сайта.

Какие страницы и разделы сайта нужно индексировать, а какие нет; с каким временным промежутком производить скачивание контента для индексации.

Почему это важно

Даже если сайт не содержит файла robots.txt, поисковые роботы все равно его проиндексируют. Но при наличии robots.txt  будут руководствоваться прописанными в нем директивами.

Так, обязательно нужно исключать из индексации личные кабинеты, корзины и формы заказа, страницы с результатами поиска и результатами фильтрации и т.п.

Это уменьшит нагрузку на поисковых роботов, сократит время индексации и переиндексации.

Предотвратит создание дублей страниц при использовании фильтров.

В случае с личным кабинетом и корзиной – поможет сохранить персональные данные, как этого требует законодательство.

Возможна и обратная ситуация ­– закрытие через robots.txt страниц, которые должны быть проиндексированы. Обычно это происходит случайно – скажем, забыли снять запрет после тестирования. Но чревато серьезными проблемами – непроиндексированная страница не попадет в поиск.

6. Отсутствие адаптивной верстки сайта

Адаптивная верстка означает, что дизайн страницы, расположение, размеры ее элементов способны меняться в зависимости от браузера, размера экрана, ориентации девайса.

А по сути – что пользователю будет удобно на вашем сайте, с какого бы устройства он ни зашел.

Проверить, насколько ресурс адаптирован для мобильных устройств, можно с помощью еще одного сервиса Googlе.

Проверка занимает около 10 секунд.

Если  увидели вот такую картинку:

– отлично, мы за вас рады!

А вот так выглядит сигнал бедствия:

Спасательный круг в виде перечня проблем ниже. Например, такой:

Идете с этим списком к разработчику и узнаете его мнение. По возможности исправляете.

Почему это важно

В Яндекс.Вебмастер сказано: «Поисковые системы улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Таким пользователям вероятнее всего будет показан сайт с адаптивным дизайном, динамической версткой страниц, мобильная версия сайта или турбо-страница».

Google среди достоинств адаптивной верстки называет возможность более точно индексировать страницы и сайт в целом и отражать его в поисковой выдаче.

7. Отсутствие посадочных страниц под запросы

Посадочная страница ­– это та страница, на которую попадает пользователь из результатов поиска, введя определенный запрос, то есть это страница, отвечающая на запрос пользователя.

Предположим, розничный интернет-магазин предлагает товары для детей. Категории – «Одежда для детей», «Все для сна», «Все для прогулки» и др. Но именно так – «одежда для детей» – никто товар не ищет. Ищут «утепленный детский комбинезон», «чепчик для новорожденного», «слип для ребенка»…

Под каждую группу поисковых запросов на сайте должна быть своя посадочная страница – со своим url-ом.

В нашем примере адрес посадочной страницы под запрос «чепчик для новорожденного» – http://kroshkin-dom.com/chepchiki, под запрос «утепленный детский комбинезон» – http://kroshkin-dom.com/kombinezony-uteplennye.

Почему это важно   

Ресурс продвигается по конкретным поисковым запросам.

Если пользователь, зайдя на посадочную страницу, решает свою проблему – совершает целевое действие (оформляет заказ, заявку), или хотя бы задерживается на сайте, поисковая система расценивает ресурс как релевантный запросу и может поднять его в выдаче.

8. Некачественный контент

Контент (англ. content – содержание) – информационное наполнение ресурса.

Сюда относятся тексты любого формата, видеоролики, изображения, аудиозаписи…

Карточка товара в интернет-магазине, видеоинструкция по замене моторного масла в автомобиле, подкаст «квартирника» – все это контент.

Качественным можно считать контент, который помогает пользователю решить конкретную задачу, удовлетворить определенную потребность.

Почему это важно

Если контент неинтересен пользователю (проблема содержания) – он закрывает страницу.

Если контент неудобно воспринимать ­(проблема оформления) – пользователь закрывает страницу.

Поисковой системой она расценивается как нерелевантная запросу пользователя.

Результат – либо исключение страницы из поиска, либо ее понижение в результатах поиска.

Больше половины нарушений, за которые Яндекс наказывает исключением страниц из поиска или понижением в результатах поиска, прямо относятся к контенту.

Почти все рекомендации  Google по обеспечению качества сайта тоже касаются контента. А аналитик Google Мартин Сплитт в интервью, которое мы уже упоминали, сказал, что контент – самый главный фактор ранжирования страниц в поиске.

9. Сложная процедура оформления заказа для интернет-магазина; отсутствие контактов на видном месте для сайта услуг

Иногда поиск «корзины» или формы заказа превращается в квест.

Попробуйте догадаться, как заказать пиццу вот в этом случае:

Думаете, нужно зайти на карточку конкретного товара? Пожалуйста!

Конечно, если вам очень-очень нравится цена или предлагается уникальный продукт, вы, скорее всего, «заморочитесь» и закажете его. Но если конкуренция в сфере высока, то неудобная, запутанная процедура оформления заказа оттолкнет.

Многие услуги должны быть оказаны в режиме «прямо сейчас» – например, такси. Для других важна локация – услуги автомойки, моментального фото, копирования.

Но в обоих случаях клиент не станет просматривать сайт страница за страницей в поисках контактов – телефона или адреса.

Значит, эти данные должны быть на каждой посадочной странице на видном месте.

Почему это важно

Каждый раз, когда человек, не сумев заказать товар или не найдя ответа на свой вопрос, возвращается в результаты поиска, система расценивает его поведение как недовольство сайтом, как сигнал о бесполезности ресурса.

А это прямой путь к понижению позиции в результатах выдачи.

Вместо заключения

Поисковая оптимизация – один из наиболее эффективных инструментов привлечения целевого трафика.

Но не всемогущий. Увидеть перспективы ресурса в части SEO помогут процедуры SEO-консалтинга на этапе разработки и SEO-аудита.

ПараметрSEO-консалтингSEO-аудит
КогдаНа этапе разработки сайтаПеред заключением договора на продвижение сайтаПараллельно процессу продвижения, если недовольны его результатами
ЗачемПолучить сайт, полностью готовый к продвижениюСделать поисковую оптимизацию максимально эффективнойСущественно сократить срок выхода сайта на работу с высокой конверсиейПонять, насколько эффективными будут продвижение и оптимизация; повысить их эффективность, заранее решив выявленные проблемыПонять, в чем именно кроется проблема и как улучшить ситуацию
Что на выходеТЗ для разработчиков, содержащее технические требования к сайту, соблюдение которых важно для SEOОтчет по результатам SEO-аудита, где обозначены проблемные зоны сайта – характеристики, затрудняющие поисковую оптимизацию на всех уровнях, и даны рекомендации по их исправлению
СтоимостьОколо 30 тыс. руб.15–50 тыс. руб.

Заказать поисковую оптимизацию в Web Студии

Опубликовано:06.10.2019admin